лыцарь

Подземелье человеколюбия

Previous Entry Share Next Entry
Главный кинозашквар уходящего и этого года, или почему люди, посмотревшие фильм "Хуикинг".
лыцарь
tophelm
Оригинал взят у bigfatcat19 в Главный кинозашквар уходящего и этого года, или почему люди, посмотревшие фильм "Хуикинг"...
...теперь будут видеть во сне желтого чебурашку.

Я не зря наложил свое суровое заклятие. Уже по трейлеру и сцене из фильма было понятно, что нас ждет ужасающее говно:



Иначе и быть не могло, ведь фильм снимал русский режиссер, по русскому сценарию, с русскими актерами для русского зрителя. Не зря вся картина выдержана в теплой, ароматной гамме . Фильм, в общем, призван отыметь русское быдло в его чувство национального и вызвать у этого быдла комплекс неполноценности, переходящий в естественное состояние символа 2017 года. Было ли это сделано намеренно? Вы знаете, не возьмусь сказать точно. Конечно, в общем и целом, та интернациональная банда педерастов, что поставляет нашему многострадальному зрителю копродукцию российского кинематографа, без сомнения, выполняет определенный социальный заказ. Отсюжа все эти шедевры русского национального: "Хуёлки", "Горько", "Хуикинг" вот теперь. Но, с другой стороны, нужно понимать, что это ведь российские режиссеры и российские актеры. Ожидать от них годноты так же нелепо, как стремительной прыткости от коалы или няшной умильности от голого крота: . Они просто не могут иначе. ВЕдь для того, чтобы сделать годноту-кино, надо иметь, во-первых, талант (либо хорошо набитую руку ремесленника), во-вторых - наработанный годами профессионализм (талант может ему помочь, но совсем заменить не сумеет) и, наконец, горячее желание эту самую годноту запилить, не важно, с каой целью: срубить бабла, прославиться или и срубить бабла, и прославиться одновременно. Русские режиссеры-сценаристы-актерщики рубят бабло независимо от того, что они там слепили, практически, как русские футболисты. Можно обмазаться обрыгать всю площадку, дать камеру алкоголику во время похмелья, но деньги все равно дадут и за них не спросят. Поэтому, подозреваю, по другому они просто не могли. То есть если даже предположить, что сценарист захочет написать яростную драму, режиссер загорится снять что-то вековое, а мальчонка-актерщик вдруг поймет, что это роль, которая выпадает раз в жизни и попытается прожить ее с кровью, соплями, слезами и потом, на выходе все равно получится говно. Потому что место заколдованное. Так что просто не надо туда ходить, блядь! За столько лет уже можно было бы привыкнуть. Я, разумеется, не говорю о тех тупорылых, которые пятнадцать лет назад блекотили за "Турецкий гамбит": "Это только начало! Нужно поддержать рублем, и тогда они сделают лучше, по-настоящему! Все в кино!" Они лохи, а лох - это не лечится. Я говорю о нормальных, в общем-то, людях. Стыдно должно быть, право слово.

Выполнив ритуальное задирание задней ноги на гусский кинематоггаф, перейдем немного к самому шедевру. Некоторые люди уже говорили мне не так давно: "Ну почему ты так зло про картину говоришь, а? Это же в некотором роде условность, потому что художник имеет право на определенные допущения! Главное же не это! Главное - другое!" Правда в чем именно состояит другое они, как правило, объяснить затруднялись и начинали блеять про национальное вообще и христианский посыл в частности. С христианским посылом, надо сказать, спорить сложно, потому что это не какая-то там эфемерная ментальность, а вполне конкретная и осязаемая конструкция. Потому что если вы, к примеру, сказали человеку: "Иди нахуй" - то это просто посыл. А если сказали: "Иди нахуй, с Богом", то посыл уже становится христианским. Если же изречь "Иди нахуй с Богом во Христе", то посыл приобретает не просто христианское, а в некотором роде ставропигиальное звучание и добавляет +10 к благодати. У нас очень любят напирать на то, что с князем Владимиром все очень благодатно и вообще. При этом любят сперва сладострастно процитировать про зарезанного братца, целколом Рогнеды и тысячу мохнаток в разных пунктах. Последнее, кстати, как показал в своей работе П. С. Стефановича, является не более, чем перепевом Рабиновичем Карузо о струтуре княжеской дружины, а также отношений и взаимных обязанностей князя и его воинов. Правитель был обязан обеспечивать своих нукеров бабами, чтобы у тех об этом голова не болела, кому интересно - обратитесь к книге "Бояре, отроки, дружины". В общем, был он такой половой гигант, резал-ломал-мохнатил, а потом вдруг раз - и какбэ прозрел и обратился. То есть, конечно, мог обратиться к другому, но, к счастью, Руси есть веселие пити, не можем без того жити, и сало тоже очень любим. Прозрел, стало быть, и перестал резать-ломать-мохнатить, потому что понял, что это нехорошо. И к вам, сволочи, это тоже относится.

В принципе, в средневековой Руси наиболее почитаемыми княжескими святыми были, скорее, Борис и Глеб. И пропагандировала церковь их подвиг даже пожалуй сильнее. Потому что насчет ломать-мохнатить-резать народ (в лице лучших своих представителей), более-менее понял, а вот насчет того, что не нужно постоянно ходить друг на друга войной и поганых приводить - это, сука, так и не въехал до самого конца. Поганые менялись, а приводить их приводили постоянно. Для простой норот, который от сохи, Владимир был весьма почитаемым, но не святым, а правителем. Всякие там Александры Невские, Дмитрии Донские и прочие Ярославы Мудрые в памяти народной не отложились совершенно, а вот Владимир (возможно, слившийся в народной памяти со своим правнуком Мономахом) накрепко засел в русской народной коллективной башке. Но отнюдь не потому, что мохнатил, а потом прозрел и всех закрестил, нет. Причины этого совершенно иные. Я даже не буду здесь цитировать ПВЛ, потому что ее каждый может найти в интернете сам, а обращусь к свидетельству иностранного наблюдателя: "Верно, уже целый год исполнился месяцами и днями с тех пор, как мы покинули венгров и направились к печенегам, жесточайшим из всех язычников. Государь Руси, великий державой и богатствами, в течение месяца удерживал меня против воли, как будто я по собственному почину хотел погубить себя, и постоянно убеждал меня не ходить к столь безумному народу, у которого, по его словам, я не обрел бы новых душ, а одну только смерть, да и то постыднейшую. Когда же он не в силах был уже и устрашен неким видением обо мне, недостойном, то два дня провожал меня с войском до крайних пределов своей державы, которые из-за вражды с кочевниками обнес крепчайшей и длиннейшей оградой. Спрыгнув с коня, он последовал за мной, шедшим впереди с товарищами, и вместе со своими мужами вышел за ворота..." Наивно-горделивый, но все равно проникнутый искренней теплотой к senior Ruzorum отчет монаха Бруно (Бонифация) Квертфуртского своему королю Гериху II - это яркое подтверждение успешности усилий Владимира в защите своей страны от набегов печенегов: граница, которая во времена Константина Багрянородного находилась в дне пути от Киева, отодвинулась на вдвое большее расстояние, а рубежом стала сплошная стена - знаменитые Змиевы Валы, протянувшиеся почти на тысячу километров сплошные укрепления, преградившие печенегам прямой путь на Русь. Данные археологии свидетельствуют, что при строительстве этих укреплений использовались приемы, характерные для северных славян, южных славян, западных славян (пленников польских походов Владимира) и византийцев. Это были поистине всенародные усилия, подобные которым русские смогут предпринять только через шесть с лишним веков. Защита оказалась настолько надежной, что воинские поселения, поддерживавшие валы, во времена Владимира не имели стен - они просто находились на русской стороне за валом. Когда империя Владимира рухнула, эти укрепления уже невозможно было поддерживать в надлежащем состоянии, и оборона стала строиться от крепостей, замков и малых городков (впрочем, во времена Мономаха валы еще представляли какую-то ценность). Интересующихся отсылаю к книге Ю. Ю. Моргунова "Древо-земляные укрепления Южной Руси X-XIII вв". В памяти народа Владимир остался, как правитель, боровшийся со Степью, легендарный князь, пусть и не идеальный (а местами, скажем прямо, откровенно говнюк), но все же имевший под своей рукой богатырей, способных приструнить пассионариев. Для русского крестьянина или горожанина, помора или казака вопросы преимущества православия перед исламом или иудаизмом ничего не значили, он в простоте своей полагал, что православие было всегда. А вот пидорасы в мохнатых шапках представляли собой неизбывный и хронический кошмар, и этому простому человеку хотелось верить, что когда-то, при хорошем (ну, ладно, не совсем хорошем, ну так нынешние вообще говно), правильном князе, эти пидорасы отхватывали от княжьих богатырей совершенно эпических пиздюлей, так, что еле на семена оставалось. Это ведь только всякие питерские неучи-историософы откладывают концепции про черную легенду, а для русского человека это была совсем не легенда, а вполне реальная перспектива отправиться в качестве товара куда-нибудь в Крым и дальше. В русской народной памяти Владимир прославлен (главным образом через своих воинов), как успешный защитник своего народа от Степи. Но, странное дело, именно этому обстоятельству в современной россиянской культуре внимание совершенно не уделяется. Вот как от мохнаток к выбору - так тут все прямо соловьями разливаются. Ну, нелетающими, конечно, соловьями, с гребешком, но постоянно разливаются. А тому Владимиру, которого запомнил народ, уделили внимание только при проклятом совке:



А какие у него мужи пируют!





Ей Богу, эта идеализированная сказка создает образ, который стократ ближе как к народному облику Владимиру, так и к тому варварскому кагану восточных авторов, что имеет дворец, в котором помещаются четыре сотни воинов со своими наложницами, и огромный трон-ложе.

Согласно фильму "Хуикинг" русские свиньи живут в хлеву, построенному из воткнутых в землю неструганных бревен. Обратимся к данным археологии. Здесь мы видим детинец Киева от древнейших времен до 13 века, когда Киев, по известным прчинам, практически закончился:



Город Владимира располагается в левой нижней части схемы. До принятия христианства в городе имелся каменный княжеский дворец с богатой росписью, крытый черепицей, и, как минимум, одна церковь, построенная при Ольге, где окормлялись воины-христиане Ольги и ее внуков (наличие христиан в окружении Святослава мягко говоря сомнительно). Но это по данным книги П. П. Толочко 1983 года. Активное строительство элитного жилья в историческом центре Киева в 90-е - 2000-е годы привело к открытию еще нескольких каменных зданий, некоторые из которых относятся к X веку (увы, для науки они были потеряны, у ученых практически не было времени провести нормальные раскопки, все делалось второпях). Посад был застроен деревянными усадьбами:



По самым скромным оценкам, в городе Владимира проживало примерно десять тысяч человек, хотя, скорее, больше. До пятидесяти тысяч город разрастется через сто-сто пятьдесят лет. По словам людей, посмотревших фильм, вот тот хлев, который мы видим в трейлере - это, сука, и есть Киев. И это, граждане, ужасающий пиздец.

Отдельного доброго слова заслуживают "воены" Владимира. Их образы, надо сказать, не оригинальны - они скопированы с образов "викингов" из одноименного нерусского сериала. Это вообще характерно для русского кинематографа - эти хлопотливые бондарчуки увидят что-то в хорошем кино - и давай тащить в свои норки. Там обжуют, обгрызут, склеют соплями и какашками - вот и готов ответ Голливуду. Надо сказать, западные "викинги", в заклепочном плане тоже полное говно, но они, в общем, и не претендуют на историчность - это все легендарные фигуры уровня примерно Кия, Щека и Хорива. Они могут вообще в гондорских доспехах бегать - это ничего не изменит. Но создатели "Хуикинга" трясли пейсами, что снимают ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм. Типа, по ПВЛ, все, как было. СУКА! Вот эти, блядь, немытые свиноебы в одежде цвета говна, в доспехах цвета говна, с лицами цвета говна - это по мнению кравчуков, русские воены. Вообще говоря, данные археологии и описания современников донесли до нас облик русских воинов десятого века. Воины, особенно на службе непосредственно князя, одевались щегольски. Даже если это князь не Киева, а питерский, из Новгорода. Яркая цветная одежда была предметом гордости, знаком свободного человека, живущего мечом и от меча. Они выглядели примерно так:



Так выглядели их командиры:



Так - деды и папки, отжигавшие со Святославом и Игорем Старым:



А так могло выглядеть войско, с которым Владимир пошел провожать Бонифация (разве что сам князь уже должен быть совсем седым):



Похоже это на говнобыдло из "Хуикинга"? Это те самые храбрецы, что по свидетельству Ибн Мискавайха в 943-944 году ставили раком Азербайджан, разгоняя на пинках всех, кто пытался выйти против них (лишь после того, как среди русов началась эпидемия дизентирии от обжорства немытыми фруктами эти орлы нехотя отошли на своим корабли - со всем барахлом и нахватанными рабами). Святослав привел в Болгарию шестьдесят тысяч по сильно завышенным византийским данным и двадцать тысяч по русским. Владимир в знак дружбы шурьям отправил против Варды Фоки шесть тысяч бойцов. И вся эта мощь в "Хуикинге" косплеится бугуртом пятнадцати реконов и тридцати конных казахов. СУКА!!! Если у тебя нет должного количества конных статистов, а в CG ты не умеешь по причине того, что все бабки спиздел, то нахера делать сцены с вертолета?!! Чтобы показать убогость картинки? До Крымнаш кольчуга из сведенных колец стоила в Москве тысяч тринадцать. Пусть сейчас - двадцать пять. Шлем - пятерка. Пусть сейчас - десять. Купите двадцать комплектов, вам больше в кадр все равно не поместить, и у вас будет РУССКОЕ войско - в "драгоценном оружии из Гардов" (т. е. из Гардарики, Руси), которое упоминается в королевских сагах. Сшейте яркие одежды. Поставьте гигантских раскрашенных идолов с позолоченными усами! Вам нужно показать, что язычество - это плохо? Сука, а сами по себе жертвы, в том числе человеческие - это не отвратительно? Что за говно и шаманы с бубнами? С БУБНАМИ, БЛЯДЬ! А чего не в масках?

В общем, граждане, это говно. Что в цвете, то и на картине. Я не смотрел, что там внутри, хотя, говорят, Козлина Даниловский сыграл редкого чмыря. Хз, был ли это замысел режиссера, или у него само так получилось, мне это не интересно. Интересно другое, почему история Владимира и всех этих его зудожеств с финальным походом на Херсонес снова и снова вытаскивается наружу и раскладывается, как нациеобразующая и вообще вроде бы главный российский халяль? Мне думается, это связано с тем, что в таком прочтении Святой Владимир крайне актуален в плане современного христианского посыла. Этот посыл заключается в том, что можно резать братьев, ломать целки, рвать мохнатки, ну, или в современном прочтении пиздить бюджет, катать собачек и выписывать себе премии 95 лимонов, будучи потач. В общем, делай, что хочешь, потому что главное - это сходить потом в какое-нибудь церковное, и получить христианский посыл. Владимир получил, а он-то вообще был! Мы то не так! Ну так мы на святое и не претендуем - нам так хватит. И поскольку я сам в этом клубе состою уже пятнадцать лет, у меня в некотором роде от такого посыла пригорает. Про Бориса и Глеба они не снимут, не. И про Михаила Черниговского - при жизни, мягко говоря, противоречивого правителя и человека, выбравшего для себя мученическую кончину (при том, что Батый ему, в общем, такого конца не хотел и даже присылал Александра Ярославича - уговорить одуматься и не валять дурака) - про него тоже не снимут. Потому что эти святые не несут главного христианского посыла, актуального для современной Роисси: пизди хоть у онкобольных, еби хоть сироток, главное - это чтобы потом сходить в христианское, и осознать, и какбы так отряхнуть с себя грехи (они отряхнутся, говно вопрос!). Потому что такова парадигма. Главное - на причастие за петухами не вставать, а то ложечка зашкварена.

Ну а всем, кто занес этим гандонам денежку, напоминаю, что вы теперь немножко:



Пойду приму

PS: Картины Федорова - из календаря тематического за 2013 год, а я его честно купил. Так что со спокойной совестью дернул кем-то их выложенные копии из инета.


?

Log in